Горячие линии по вопросам обезболивания и оказания паллиативной медицинской помощи

МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Ассоциация профессиональных участников хосписной помощи — некоммерческая организация, объединяющая медицинских работников, юридические лица и граждан для достижения общественнополезных целей в области паллиативной медицинской помощи

Как понять и принять пациента: шесть советов усталому врачу


Как понять и принять пациента: шесть советов усталому врачу

На прием пациента врачу отведено в среднем 12 минут. Как уложиться в это время, проявив терпение и понимание, учит в своих тренингах специалист по медицинской этике, врач-педиатр Анна Сонькина.


Как это ни странно, этические нормы в российской медицине ставят во главу угла не пациента, а отношения врачей между собой. Получается, что, совершив прорыв во многих областях, таких как вакцинация, искусственная вентиляция легких или трансплантация, медицина утратила душевность. Технологии вытесняют человечность. Однако так называемый "ветеринарный подход", при котором пациент лишен права голоса, – не только наше "постсоветское" наследие. Но во всем мире давно уже поняли, что доброе слово тоже лечит.


Если у врача изначально неправильная установка с претензией на избранность "Вас много, а я одна", то следует подумать о профнепригодности такого специалиста. Однако как показывает опыт, чаще все же установки правильные, но отсутствуют навыки общения, которым в мединститутах не учат. То есть, врач относится к пациентам хорошо, но не умеет этого высказать. В результате многие уходят из профессии. Чтобы этого не случилось, и профодятся тренинги общения.


Обучение платное, и как правило, платят за него работодатели. Но врачи готовы и сами вкладывать средства, так как результаты не заставляют себя ждать: сокращается количество жалоб и конфликтов, врачи чувствуют себя более уверенно и комфортно, рациональнее расходуют время.


Анна выделила 6 основных советов, которые помогут наладить контакт с пациентами.


1.Покажите свое хорошее отношение, внимательно выслушав пациента, глядя ему в глаза.

2.Задавайте вопросы по существу беседы – это продемонстрирует вашу заинтересованность.

3.Правильно обозначьте временные рамки: "К сожалению, у нас всего 12 минут..." (сравните, как звучит "Давайте быстро, у меня всего 5 минут...").

4.Разъясняйте пациенту только то, что важно ему, а не вам.

5.Постараться понять. "Да, я понимаю..." вместо "Вы ничего не понимаете...". Любая позиция пациента имеет право на существование. Пациент может мыть волосы мочой, отказываться от антибиотиков или прививок. Покажите, что вы уважаете его точку зрения, ведь "я понимаю" не означает "я согласен". Только тогда возможен диалог.

6.Не бойтесь выражать сочувствие. Простая фраза "Мне очень жаль" помогает снять напряжение в самых сложных ситуациях.


b488e5_7ce450fef1664c54badcde198c7c7753.png

Полный текст статьи читайте на сайте «Милосердие.ru»

Дата публикации: 20 января 2016

Вернуться к списку новостей